ООО "Норд Бот"
Напишите нам сейчас
Напишите нам:
Telegram
WhatsApp
Viber
Messenger
Skype
Mail
Phone

Parker 800 Weekend

Длинные выходные
Чем крупнее лодка, тем дольше на ней можно находиться в море и тем больше возможностей она предоставляет. С этим тезисом трудно не согласиться.

Parker 800 Weekend — флагман линейки, мореходная лодка из Польши (верфь Parker Poland), но с норвежскими корнями: ее скандинавский прототип — Askeladden P80. Модель выпускается с разными двигателями: с подвесным бензиновым или стационарным, бензиновым или дизельным с транцевой колонкой. Так что ни любители подвесников, ни апологеты колонок не останутся обойденными. Внешне обе версии практически одинаковы: их можно различить только с кормы за счет подвесного мотора. Те же, как у 660 Weekend — младшей модели линейки, о которой была статья «Росчерк на воде» (MBY №19, 2012), — пропорции высокого борта и крупной рубки, только размеры больше: эта лодка длиннее на 1,9 м и шире на 0,4 м. Те же формы: продольная погибь палубы, хорошо остекленная рубка с отрицательным углом наклона лобового стекла и слегка наклоненной трехстворчатой прозрачной дверью в кокпит и свесом над ним (защита от солнца и дождя). Высокий фальшборт и надежный релинг означают безопасный проход вдоль борта. Есть и радарная арка, пусть и в качестве опции.
У Parker 800 Weekend европейская классическая компоновка
По сути, конфигурацией кормовой палубы версии и различаются. У варианта с подвесником кормовая платформа разрезана для устройства подмоторной ниши, у «стационара» она цельная. Кокпиты почти одинаковы: с банками по бортам и на транце и люками в палубе. У версии с подвесником средний люк ведет в большой грузовой отсек, у версии с колонкой — в моторный отсек. Для Volvo Penta D3-220 он довольно тесный, но с обслуживанием двигателя (проверка уровня масла, замена фильтров и пр.) проблем не будет. А обслуживать подвесной мотор в море с транца удобно вполне. Аккумуляторные батареи расположены в отсеке левого борта; дизельный обогреватель для версии с подвесником находится там же. Еще одно различие — наружный пост управления в кокпите для лодки с подвесным мотором. Внутренняя компоновка вроде такая же, как у 660 Weekend — классическая европейская: каюта в носу (только за дверью), рулевая консоль справа, за ней камбузный модуль, напротив — динетта на подиуме. Но есть нюансы, обусловленные увеличением размеров лодки. В рубке заметно просторнее; в носовой каюте уже стоишь в полный рост и лежишь на диагональной койке с большим удобством; камбуз оборудован богаче, хотя холодильник привычно вмонтирован под капитанским креслом. При входе в каюту дверь на правом борту несведущий человек примет за шкаф, даже не подумав, что это вход в туалет — с умывальником и душем. Но мы-то с вами уже видели такой на 660 Weekend!
Только здесь он просторнее и подволок выше. Помимо использования помещения по прямому назначению, его можно рассматривать и для хранения или сушки мокрой одежды. Но главное, пожалуй, — появилось еще одно спальное место. Оно устроено под динеттой, и попадаешь туда через «лаз» между штурманским диваном и переборкой. «Каюта» не шикарная, но главное — она есть! При этом у диванов наверху также переставляются спинки для изменения конфигурации сидений и опускается стол, образуя «аварийное» спальное место для задержавшихся на борту друзей. Рулевая консоль довольно солидная; центральное положение на ней занимает картплоттер с диагональю 10 дюймов, приборы расположены симметрично. Рукоять управления двигателем (стационарным или подвесным) закреплена на борту, и держать на ней руку удобно. Кресло водителя двигается вперед и назад; обзор с него хороший не в последнюю очередь благодаря узким стойкам остекления. В рубке светло — в ее крышу вмонтирована прозрачная вставка приличной площади и открывающийся скайлайт; много света дают и боковые стекла с форточками. Спецификация Parker 800 Weekend содержит немало позиций: навигационная электроника, включая картплоттеры, эхолоты, радиостанции и пр., кормовая и носовая электрические якорные лебедки с ДУ, бойлер (220 В), оборудование для рыбалки (троллинга), ходовой тент на кокпит с подачей туда тепла, Flexiteek на палубу, отопитель и дефростер в рубку. На 660 Weekend уже отмечалась заметная парусность лодки, посему и на этой модели предусмотрено в качестве опции носовое подруливающее устройство.
Версию 800 Weekend можно распознать только с кормы.
В отличие от Parker 660 Weekend, на которой мы рассекали студеную невскую воду, 800 Weekend на тест не попал — началась зима. Но эту лодку не раз «катали» в Норвегии, так что нам остается только проанализировать результаты коллег. Любопытно сравнить варианты с дизельным Volvo Penta D3–220 (220 л. с., колонка DPS) и с подвесным Suzuki DF200 TX (200 л. с.). Оставим без комментариев массу двигателей с системами, удобство их обслуживания, качество бензина и дизтоплива, защищенность моторов и приводов, разницу в частоте вращения и характеристиках винтов, сравнительную стоимость моторов и посмотрим на конечный результат — скорость и разгонные характеристики катера. Самое интересное, что максимальная скорость на спокойной воде у обеих версий одинакова — 32,5 узла (полностью оборудованные лодки, с половинным запасом топлива, без воды, на борту двое). Это не предел: с подвесным мотором в 300 л. с. скорость может вырасти до 35–37 узлов. Разгоняется катер с дизелем быстрее; ускорение до максимума занимает всего 6–7 с — разница составляет 1,5–2 с, и ею можно пренебречь. Любопытно, что горб сопротивления с дизелем совсем незаметен (баланс весов более выгодный в отношении продольной центровки), а с бензиновым подвесным мотором выход на глиссирование происходит примерно на 3000 об/мин (10 узлов). На спокойной воде транцевые плиты не нужны, обе лодки идут ровно, умеренную волну проходят одинаково мягко. Они предсказуемы в любом вираже и на любой скорости, только при стационарной установке легче маневрировать из-за высокого крутящего момента дизельного двигателя и винтов Duoprop.
Две каюты расширяют возможности этой лодки.
Близкие и характеристики шумности в верхнем регистре оборотов — 78–80 дБА («внизу» подвесник тише). Еще важное обстоятельство — расход топлива. На круизной скорости 25 узлов у Volvo Penta D3–220 (3200 об/мин) он составляет около 30 л/ч, у Suzuki DF200 (4800 об/мин) — 45 л/ч. Соответственно, и запас хода у лодок будет разным: в первом варианте около 200 миль, во втором — менее 150 миль. Остается добавить, что существует версия с водометным движителем, а в широкой гамме моторов присутствует и VW мощностью 265 л.с. Получилось, что в статье я рассказал не об одной лодке Parker 800 Weekend, но о целых трех: двух версиях с подвесным и стационарным мотором (помимо Volvo Penta, это может быть и MerCruiser), да еще вспомнил о младшей модели 660 Weekend. Все они универсальны, прекрасно приспособлены для дневных прогулок, путешествий с ночлегом на борту, водного спорта и рыбалки. Ну и хорошо: чем дальше в море, тем больше лодок, а чем больше лодка, тем дольше выходные на ней!
Досье