В отличие от Parker 660 Weekend, на которой мы рассекали студеную невскую воду, 800 Weekend на тест не попал — началась зима. Но эту лодку не раз «катали» в Норвегии, так что нам остается только проанализировать результаты коллег. Любопытно сравнить варианты с дизельным Volvo Penta D3–220 (220 л. с., колонка DPS) и с подвесным Suzuki DF200 TX (200 л. с.). Оставим без комментариев массу двигателей с системами, удобство их обслуживания, качество бензина и дизтоплива, защищенность моторов и приводов, разницу в частоте вращения и характеристиках винтов, сравнительную стоимость моторов и посмотрим на конечный результат — скорость и разгонные характеристики катера. Самое интересное, что максимальная скорость на спокойной воде у обеих версий одинакова — 32,5 узла (полностью оборудованные лодки, с половинным запасом топлива, без воды, на борту двое). Это не предел: с подвесным мотором в 300 л. с. скорость может вырасти до 35–37 узлов. Разгоняется катер с дизелем быстрее; ускорение до максимума занимает всего 6–7 с — разница составляет 1,5–2 с, и ею можно пренебречь. Любопытно, что горб сопротивления с дизелем совсем незаметен (баланс весов более выгодный в отношении продольной центровки), а с бензиновым подвесным мотором выход на глиссирование происходит примерно на 3000 об/мин (10 узлов). На спокойной воде транцевые плиты не нужны, обе лодки идут ровно, умеренную волну проходят одинаково мягко. Они предсказуемы в любом вираже и на любой скорости, только при стационарной установке легче маневрировать из-за высокого крутящего момента дизельного двигателя и винтов Duoprop.