ООО "Норд Бот"
Напишите нам сейчас
Напишите нам:
Telegram
WhatsApp
Viber
Messenger
Skype
Mail
Phone

Parker 750 CC

Удочки веером
Тестируем Parker 750 Cabin Cruiser — новую модель универсального круизера, внешне не похожую на прежние модели Parker. Текст Антон Черкасов Фото Михаил Смотров

Десять растопыренных пальцев-стаканов для удилищ, электрические катушки на крыше надстройки, подвесник для троллинга, серьезная навигационная электроника с рыбопоисковым эхолотом и дополнительный пост управления в кокпите — буквально все в этом Parker 750 Cabin Cruiser даже издали выдает главное увлечение его владельца.


Пока стоим

Этот катер совсем недавно прибыл в Петербург из Польши, где базируется верфь Parker, и был подготовлен к серьезной охоте на рыбу в акваториях Северо-Западного региона, включая Ладожское и Онежское озера. Помимо уже перечисленных рыбацких штучек, на борту Lady Х (так назвали этот Parker 750 CC) обнаружилась тьма полезного в наших условиях дополнительного оборудования, включая независимую систему обогрева Webasto, носовое ПУ, электрическую якорную лебедку, прожекторы, радар и даже авторулевой. Согласитесь, весьма недурно для катера длиной менее 8 метров! А выстланная практичным искусственным тиком палуба, вместительный холодильник и мощная аудиосистема Lowrance SonicHub ненавязчиво намекают на то, что владелец Lady X любит не только рыбку потаскать, но и отдохнуть после этого на славу.

У Parker 750 СС удачное остекление рубки — слепые зоны практически отсутствуют.

Планировка Parker 750 СС обеспечивает, пожалуй, близкую к максимальной обитаемость, которую только возможно ожидать от корпуса таких габаритов. Полноценный камбуз с мойкой и портативной газовой плитой (работает на сменных баллонах) скрыт под съемной подушкой по правому борту и одновременно служит дополнительным сиденьем на случай, если вдруг на лодке соберется максимально дозволенная компания пассажиров (7 человек). Выгороженный гальюн с морским туалетом хоть и невелик, но вместе с удобной носовой каютой позволяет обеспечить определенную автономность плавания без нужды часто подходить к берегу. Сиденье с перекидной спинкой и подъемный стол составляют основу трансформируемой зоны в салоне: хотите — используйте ее как динетту, хотите — сделайте из нее вторую кровать (в дополнение к лежанке в каюте). Сдвижная трехсекционная дверь в кокпит и шторки по периметру остекления надстройки позволяют спрятаться от чужих глаз в марине, а для вентиляции рубки, помимо двух форточек и широкого люка в крыше, предусмотрены даже непроницаемые для воды безотказные «грибки».

Планировка 750 СС дает максимальную обитаемость для этой лодки

Кокпит Parker 750 CC нельзя назвать запредельно просторным, но там есть где развернуться с рыболовными снастями. Тем более что откидные сиденья по обоим бортам легко складываются и высвобождают место. Владелец Lady Х заказал дополнительный пост управления, на котором продублирована «умная» рукоятка управления двигателем и многофункциональный дисплей Lowrance. С одной стороны, этот внушительный «нарост» у надстройки выглядит слегка чужеродно и частично перекрывает доступ в салон, но с другой… Он будет невероятно удобен во время рыбалки — избавит от беготни в рубку, чтобы сменить курс, проверить глубину или распределение рыбы в толще воды. Более того, справа от штурвала, на внутренней поверхности фальшборта установлена рукоятка управления подвесником для троллинга Mercury 9,9 л.с., который заводится и управляется дистанционно. Подобные вещи встречаются нечасто даже на профессиональных рыболовных катерах, поэтому верфь тут заслуживает отдельного комплимента.

Из базовой модели Parker 750 CC владелец сделал серьезную рыбацкую лодку, добавив всевозможные крепления для снастей и дополнительный мотор для троллинга.


Уже едем

В довольно тесной Малой Невке у нас не было возможности вдоволь «пошалить» на Parker 750 CC, однако оценить характер катера все же удалось. Прежде всего отмечу прекрасный обзор и удачную организацию поста управления. Приборы Mercury SmartCraft интегрированы в единую сеть с 9-дюймовым МФД; приятная на ощупь рукоятка двигателя ложится прямо в руку; положение кнопок управления транцевыми плитами не вызывает вопросов, а неподалеку от консоли установлены две УКВ-рации разных диапазонов.

Универсальная трансформируемая динетта на левом борту.

Наша тестовая лодка оказалась солидно «вооружена» для автономных походов: на транце висел мотор Mercury Verado максимально разрешенной для этой модели мощности в 300 л. с., а в центральном рундуке под палубой кокпита расположились два дополнительных бензобака емкостью по 65 л. В результате избыточный вес в кормовой части с учетом мотора для троллинга составил порядка 200 кг (против варианта с подвесником в 150 л.с.). Из-за этого корма катера сидит достаточно низко, и во время движения в водоизмещающем режиме попутная волна может захлестнуть кокпит. На мой взгляд, даже при наличии высокого порога двери в рубку перед выходом в акватории с высокой крутой волной все же лучше разгружать корму или изначально ставить более легкий мотор, пусть и в ущерб скорости.
Parker 750 CC хорошо подходит и для отдыха, и для рыбалки. Снаряженный катер с четырьмя пассажирами набирает максимальную скорость за 30 секунд. В циркуляции корпус Parker 750 CC ведет себя достаточно предсказуемо.

Загруженный катер выходит на глиссирование (9–10 узлов, около 3500 об/мин) за 9 секунд с кратковременным дифферентом до 13°, после чего дифферент быстро падает до оптимальных 4°, и лодка разгоняется до максимальной скорости к 30-й секунде. Несколько затянутый выход на глиссирование при энерговооруженности более 125 л.с./т объясняется горбом сопротивления, обусловленным, помимо прочих факторов, вероятной избыточной кормовой центровкой. Тест, как и положено, проводился без транцевых плит; при их использовании горб «срежется», и выход на режим ускорится.

Опустив стол, с помощью закладных подушек можно организовать дополнительное спальное место.

При положенной ручке газа приборы показали максимальную скорость 40,3 узла (по нескольким галсам). Сама по себе скорость достаточная, но почти на 5 узлов меньше, чем указано на сайте Parker для 750 CC с 250-сильным мотором. Причин недобора скорости может быть несколько: относительно высокая загрузка судна, смещенный центр тяжести… Полагаю, стоит попробовать следующий по шагу винт, поскольку есть запас оборотов (400 об/мин). Но при всем этом в циркуляции лодка ведет себя хорошо: полная перекладка штурвала укладывает ее на скулу, позволяя выполнять достаточно крутые контролируемые виражи. Волну высотой до метра лодка проходит довольно мягко — сказывается килеватость на транце 22°.

Благодаря складным сиденьям и большим рундукам кокпит 750 СС очень практичен.

Lady X оказалась на поверку «дамой» довольно громогласной — каждый контакт с собственной волной (других не было) сопровождался в рубке небольшой какофонией в исполнении оркестра шумовых инструментов. Однако за часть извлекаемых звуков определенно несут ответственность многочисленные личные вещи владельца, расставленные в нишах вдоль бортов, а также полный холодильник бутылок с шампанским, которые периодически звонко напоминали о себе.

Опциональный второй пост управления в кокпите.

К сожалению, пообщаться с владельцем этого Parker 750 CC нам не удалось, но я уверен, что он гордится своим приобретением. Будучи членом одного из крупных рыболовных клубов, с такой боевой подругой, как Lady X, он наверняка еще глубже погрузится в свое любимое занятие. А разве лодки нужны не для этого?

ДОСЬЕ


Текст Антон Черкасов Фото Михаил Смотров